Александр Пиглов — композитор кино, анимации
Создаю оригинальную музыку, которая работает даже в ограниченном хронометраже. Помогаю режиссёрам-дебютантам и фестивальным проектам говорить со зрителем через звук.

Создам музыку для короткометражного фильма

Написал музыку для короткометражных фильмов:

  • М«Кто такой дед мороз?» реж.Катрин Романова, студия «Актер» 2025.

  • «Ближайшее море» (вошел в шорт-лист фестиваля "Святая Анна", 2024). 2025 — Награда «Лучший композитор» на VII международном кинофестивале «Любовь в каждом сердце».

  • Короткометражный фильм «Стыд» реж.Амир Баташев (ВГИК). 2024 г.

  • Короткометражный фильм по мотивам романа Булгакова «Мастер и Маргарита» реж.Амир Баташев (ВГИК 2024).

  • Сочинил музыку для короткометражного фильма «Color the World». 2024 Постпродакшн.

Шоурил: музыка для кино за 6 минут

Как я работаю над короткометражным фильмом

Знакомимся
На этом важном этапе мы обсудим ваш короткий метр и детали сотрудничества.
Сценарий, монтаж, раскадровки
Более глубокое погружение в материал, чтобы понять смысл и подумать над звуковым решением фильма.
Референсы
На этом этапе режиссер предоставляет музыкальные примеры для сцен или описывает стилистические предпочтения по звучанию.
Предварительное создание музыкального решения фильма
На этом этапе я предоставляю музыкальные композиции, написанные под сцены. Обсуждаем подходит ли данное решение или нужно скорректировать.
Адаптация под монтаж
Правки по таймкоду.
Сведение и мастеринг
Это финальная часть работы для улучшения качества звука. Вам передаются файлы в формате WAV.

Портфолио короткометражных фильмов

реж. Алексей Балашов

Награда «Лучший композитор» на 7-ом международном кинофестивале «Любовь в каждом сердце». Шорт лист 31-го кинофестиваля «Святая Анна».
Короткометражный фильм «Кто такой дед мороз?»
реж.Катрин Романова (ВГИК)
Короткометражный фильм «Стыд»
реж. Амир Баташев (ВГИК)
Короткометражный фильм по мотивам романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

реж. Амир Баташев (ВГИК)
Короткометражный фильм «Color the World»
реж. Inessa Kraft

Для кого это

Выпускник киношколы

Нужен нешаблонный саундтрек для дипломной работы? Как композитор для короткометражки помогу создать запоминающуюся музыкальную драматургию даже при ограниченном бюджете.

Продюссер фестивального проекта

Закажите музыку для кино, которая усилит фестивальный потенциал проекта. Работаю с четкими сроками и пониманием специфики малобюджетного производства.

Режиссёр

Создам саундтрек для фестивального фильма, где каждая нота работает на историю. Акцент на эмоциональный посыл и синхронизацию с визуальным рядом.

Музыкальная драматургия в короткометражном кино: культурологический и кинематографический контекст

Короткий метр как феномен киноискусства
Короткометражное кино (фильмы длительностью до 30–40 минут) — это не просто «уменьшенная версия» полного метра, а самостоятельная художественная форма, требующая предельной концентрации выразительных средств. Исторически короткий метр служил лабораторией для режиссеров: от первых экспериментов братьев Люмьер до авангардных работ Мана Рэя и Дзиги Вертова.

Примеры-события:
  • «Каток и скрипка» (1961, А. Тарковский) — дебют, где уже проявились ключевые мотивы его поэтики: вода, отражения, детское восприятие мира.
  • «Ла Джетэ» (1962, К. Маркер) — основа визуального языка для будущего «12 обезьян» Терри Гиллиама.
  • «Два голоса» (1966, П. Пазолини) — этюд о телесности, предвосхитивший «Теорему».

Проблематика короткого метра: между свободой и ограничениями
Короткометражка — это:
  • Экономия средств при максимальной выразительности (один локация, 2–3 персонажа).
  • Фокус на одной идее (в отличие от многослойности полного метра).
  • Полигон для жанровых и нарративных экспериментов (например, «Шесть шагов» Я. Квятковского — кино без диалогов).

Фестивальный аспект:
Каннские «Короткие метры», Berlinale Shorts, «Короче» в России — это «витрина» для режиссеров. Победа здесь (как у «Оскара» за «Замёрзшие» 2014) может стать трамплином для полного метра (пример: Дэмьен Шазелл после «Whiplash: Short»).

Звук и музыка: компрессия эмоций
В коротком метре музыка берет на себя функции, которые в полнометражном кино распределены между диалогами и монтажом:
  • Лейтмотив как характеристика персонажа (как в «Человеке с киноаппаратом», где музыка заменяет текст).
  • Контрапункт — диссонанс между изображением и звуком («Аромат» А. Германа-мл.).
  • Ритмическая основа (минимализм Ф. Гласса в «Кояанискаци»).
Александр Пиглов — композитор кино
Моя роль как композитора


  1. Создание уникального звукового решения фильма.
  2. Работа с хронометражем— например, через:
  • «темпоральные маркеры» (повторяющиеся мотивы для ориентации зрителя).
  • тишину как драматургический прием.

Почему это важно для вашего проекта

  • Для режиссера-дебютанта: короткий метр — визитная карточка. Музыка в ней должна быть не «фоновой», а равноправным соавтором.
  • Для продюсера: саундтрек — это инвестиция в узнаваемость.

Примеры:
— тема из «Короткого фильма об убийстве» К. Кесьлёвского позже вошла в «Декалог».
— «Whiplash» (2013, короткий композитор Джастин Гурвиц) → «Whiplash» (2014, полнометражный) — короткий метр был сделан как пруф-концепт и включал ту же музыкальную стилистику и ключевые темы, что и в полнометражной версии. Музыка перешла почти без изменений.
— «Lights Out» (2013) → «Lights Out» (2016) — хотя музыка в короткометражке была минималистичной, звуковой подход и музыкальные элементы страха были перенесены и расширены в полном метре. Композитор Бенджамин Уоллвиш построил на тех же идеях.
— «Alive in Joburg» (2005) → «District 9» (2009, композитор Клинтон Шоттер). Некоторые музыкальные идеи были переработаны из короткометражного формата, включая элементы этнической перкуссии и мрачного эмбиента.
Готовы обсудить ваш проект? Напишите мне
Как с вами удобней связаться